Да будет цвет
 
 

Вы можете сначала создать эскиз рисунка, а потом его разукрасить, а можете и заранее определить варианты возможного цветового решения. В классическом - бумажном - отображении принято делить цвета на хроматические (нецветные) и ахроматические (цветные). Хроматическая шкала - это переход от белого к черному цвету через все оттенки серого. Ахроматическая - цветовой переход от красного к фиолетовому (вспомните цветовой ряд: каждый охотник желает знать, где сидит фазан - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Если изобразить цветную шкалу в виде круга с разноцветными секторами (при этом красный с фиолетовым смешается и добавит оттенки пурпурного), то в нем можно без труда обнаружить яркие основные цвета (красный, зеленый, синий - привет от RGB) и дополнительные (голубой, пурпурный, желтый - привет от CMYK). Любой цвет можно получить, смешивая три основных цвета. Так, оранжевый и желтый цвета Получают при смешивании красного и зеленого, а голубой - зеленого и фиолетового. (Более точно, особенно в специальной литературе, основные цвета называют красно-оранжевым, зеленым и сине-фиолетовым.)

Все остальные цвета называются дополнительными. Это желтый, голубой и пурпурный (пурпурный цвет получают смешением двух крайних цветов спектра- красного и фиолетового). Если смешать красный, зеленый и фиолетовый цвета, получим белый. Если вы внимательно читали эту книгу, то уже знаете, что такой способ называют аддитивным, т.е. основанным на сложении.

При смешении желтого, голубого и пурпурного цветов образуется черный. Этот способ называется субтрактивным, т.е. основанным на вычитании. В полиграфии используют преимущественно второй способ.

Кроме основных и дополнительных цветов, в цветовом спектре можно выделить теплые и холодные цвета. К теплым относятся все красно-желтые цвета, которые ассоциируются с теплом, огнем, солнцем. Холодные цвета основаны на голубом цвете и являются воплощением льда, воды и металла.

Теплые и холодные, насыщенные и ненасыщенные, светлые и темные цвета  воспринимаются нами неодинаково. Если расположить на одной плоскости два участка и один из них залить теплым цветом (например, красным), а другой холодным (например, зеленым), то глаз воспримет эти поверхности как лежащие в разных плоскостях.

Этот эффект особенно заметен на обложках и афишах, когда буквы одного, слова печатаются различными цветами. Такие буквы воспринимаются лежащими в разных пространствах и часто визуально разрушают плоскость печатного издания.





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Наш адрес: Город: Москва
Телефон: 971-08-93
Факс: (495)718-69-66
e-mail: vizit4u@yandex.ru


 

Наши партнёры:

Типография Привет-Принт
Город: Москва
Телефон: (495) 580-98-61

Типография Грин-В
Город: Москва
Телефон: (495) 258-00-72

 

АФОРИЗМ ДНЯ


 

Статистика от SoftDeCo

 

 

Rambler's Top100

www.vizit4u.ru

 



© 2008 «Визитки». Все права защищены.