Краски для ризографии
 
 

Краски для ризографии относительно недороги, а вот мастер-пленка довольно дорогая, поэтому печатать этим методом менее 50 экземпляров невыгодно. При увеличении тиража от 10 примерно до 100 экземпляров стоимость экземпляра стремительно падает, затем медленно стабилизируется. Начиная с 500 экземпляров тираж уже можно делать на офсете. При дальнейшем увеличении тиража ризография становится по сравнению с офсетом невыгодной, особенно если учесть, что при офсетной печати можно использовать очень дешевую бумагу, а вот на ризографе, несмотря на обещанную изготовителями неприхотливость, печать на газетной бумаге не получится. А если все же попытаться, то краски расплывутся, и качество будет удручающим.

У ризографии есть на сегодняшний день одно несомненное преимущество  - быстрота: мы приносим распечатку на офисном принтере и уже через минуту смотрим на стремительно вылетающие листы с копиями. Поэтому если тираж необходимо получить через несколько часов и при этом он должен быть дешевым, альтернативы ризографу, увы, нет. Возможно, с распространением полностью цифровых технологий ситуация изменится в пользу новейших модификаций офсетной печати. Готовя макет, следует учитывать, что растровые и градиентные изображения при печати получаются смазанными и неряшливыми, тонкие детали и светлые полутона пропадают, поскольку линиатура ризографа (если к этому аппарату применимо такое понятие) не превышает 60-85 Ipi.

Поэтому ризограф не стоит без крайней надобности пользовать для печати растровых изображений и модулей, содержащих большие плашки. Но, если уж такая необходимость возникла, картинку лучше распечатать с узким разрешением (ниже разрешения самого ризографа) или сделать точки крупными превратив картинку в Photoshop в однобитное черно-белое изображение с линиатурой (Image Mode Bitmap Halftone Screen). Области сплошной заливки тоже лучше сделать не черными, а темно-серыми, с грубым растром иначе вместо равномерной плашки мы получим нечто с сероватыми проплешинами в центре.

Сохранить качество растровых картинок неплохо помогает пресловутое стохастическое растрирование. Его также можно сделать непосредственно в Photoshop, выбрав при преобразовании в однобитное изображение вариант Diffusion Dither.

На самом деле, подобным образом отрастрированные картинки могут пригодиться не только при печати на ризографе, но и при любой низкокачественной печати.

Однако, если вы подготавливаете, например, инструкцию по сборке и вам необходимо, чтобы все мелкие детали в картинке были разборчивы, от идеи копировать на ризографе придется отказаться. В этом случае разумнее все же печатать офсетным способом. Есть еще много типографий, где работают старые ромайоры (которые у нас некогда называли ротапринтами). Они, безусловно, не годятся для полноцветной печати, но небольшой одноцветный тираж - это то, для чего они предназначены. Если выбрать дешевую бумагу, работа обойдется значительно дешевле, чем на ризографе. Проблема только в сроках — за один день выполнить печать, скорее всего, не удастся.





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Наш адрес: Город: Москва
Телефон: 971-08-93
Факс: (495)718-69-66
e-mail: vizit4u@yandex.ru


 

Наши партнёры:

Типография Привет-Принт
Город: Москва
Телефон: (495) 580-98-61

Типография Грин-В
Город: Москва
Телефон: (495) 258-00-72

 

АФОРИЗМ ДНЯ


 

Статистика от SoftDeCo

 

 

Rambler's Top100

www.vizit4u.ru

 



© 2008 «Визитки». Все права защищены.